МЕТОД — А

Курс “Проектирование высоконагруженных систем”

Проблема

Курс входит в программу ДПО по Web-разработке для студентов МГТУ. На программе высокая нагрузка, которая часто накладывается на основные занятия в университете. Из-за чего происходит большой отток на программе. В ходе исследований (глубинные интервью) было выяснено, что студентам было бы удобнее получать контент через дистанционные форматы.

Решение

Для сокращения оттока был предложен формат перевернутого класса, облегчение практики (перевод ДЗ в работу над курсовой), проведение практических синхронных занятий в мини-группах с поддержкой ментора.

  1. Студенты изучают теорию в «интерактивном учебнике» на платформе. Поскольку мы только тестируем гипотезу, а создание учебника трудоемкий процесс, мы предложили заранее записанные лекции загружать на платформу. Если гипотеза подтвердиться, далее будут вложения в качественный продакшн и создание учебника.
  2. Каждую неделю семинар в своей мини-группе (6 человек) по желанию: разбор вопросов из теории, а также курсовой работы.
  3. Проверка знаний и навыков студентов осуществляется через курсовую работу. Предложили формат защиты курсовой - блиц-доклад про фичи спроектированной высоконагруженной системы.

Реализация

  1. Подготовили для ведущего преподавателя транскрипции для создания учебника.
  2. Подобрали форматы защиты курсовой: блиц-доклад про фичи спроектированной высоконагруженной системы.
  3. Помогли пересмотреть методы оценки знаний.

Результат

  • Длительность синхронных занятий сократилась с 3 ч до 1,5 ч.
  • 50% студентов считают занятия в мини-группах более продуктивными. Студенты активно задают вопросы по курсовой работе.
  • Пульс-опрос показал, что студентам интересен формат и нагрузка по дисциплине стала посильной.